Отчётно-выборная профсоюзная конференция на «КАМАЗе»

Отчётно-выборная профсоюзная конференция на «КАМАЗе»

26 сентября 2019

В среду, 25 сентября, состоялась XIV отчётно-выборная профсоюзная конференция Объединённой первичной профсоюзной организации (ОППО) ПАО «КАМАЗ», где были подведены итоги работы за прошедшие пять лет.

В мероприятии приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель ОППО компании Александр Васильев, председатель Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Андрей Фефелов, председатель Федерации профсоюзов Татарстана Елена Кузьмичева и другие. На собрании присутствовали 649 делегатов с заводов и подразделений автогиганта.

         В числе вопросов, обозначенных в повестке конференции – отчёт о работе Первичной профсоюзной организации работников ПАО «КАМАЗ», выборы Председателя Объединённой Первичной профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» и избрание кандидатур в члены ЦК Профсоюза работников Автосельхозмаша РФ, в состав Координационного молодёжного Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии.

«Избранный в ноябре 2014 года новый состав профкома сохранил традиции предшественников и внедрил новые принципы работы, сделав профсоюзную организацию ещё более мощной и профессиональной структурой, – отметил председатель ОППО ПАО «КАМАЗ» Александр Васильев, подводя итоги работы. – За отчётный пятилетний период удалось обеспечить планомерный рост средней заработной платы персонала. Затраты на предоставление персоналу социальных льгот, услуг и гарантий в соответствии с обязательствами Колдоговора увеличились с 709 млн рублей в 2015 году до 972 млн рублей, запланированных на 2019 год».

Динамика отмечена по всем направлениям. Удалось качественно улучшить и расширить спектр медицинских услуг. Значительно улучшились условия отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях. Успешно работает Положение по улучшению жилищных условий молодым работникам. Завершая свой отчёт по разным аспектам работы, Александр Васильев отметил, что профсоюзный комитет находится в постоянном поиске новых путей и возможностей развития мотивации, которая направлена на достижение основных целей профсоюза – защиту социально-трудовых прав и интересов работников предприятия, повышение уровня жизни членов профсоюза.

Далее с отчётом выступила председатель Контрольно-ревизионной комиссии Лилия Башкирова, а также докладчики по вопросам повестки конференции.

Завершилось пленарное заседание выступлением генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. «Отчётный пятилетний период был непростым, на него пришлись серьёзные испытания политического и экономического характера, которые остро отразились на экономике страны и на положении в автопроме. Но совместными усилиями профсоюзного комитета и администрации «КАМАЗа» мы смогли удержать ситуацию под контролем, встали на путь интенсивного технологического развития, которое открыло перед нами новые перспективы», – сказал руководитель компании, поблагодарив профсоюзных лидеров за плодотворную совместную работу.

Сергей Когогин также отметил, что разница между «КАМАЗом» пять лет назад и «КАМАЗом» сегодня – разительная. Линейка продукции значительно расширена новыми высокотехнологичными моделями, готовится к запуску в серийное производство автомобиль поколения К5 – КАМАЗ-54901. Кардинально изменены основные производственные площадки и подходы к организации производства. В арсенале появилось новое оборудование, новые заводы и производства. Компания стремится к большей степени автоматизации, параллельно с этим улучшаются условия труда.

«Конечно, это накладывает определённую ответственность и на наш персонал. В то время как меняется производство, предприятие остро нуждается в изменении психологии наших работников, их подходов к своему труду и ответственности за результат. И здесь я вижу большой потенциал со стороны нашего профсоюзного комитета. Важно довести до персонала простую истину: без роста производительности труда не будет роста заработной платы», – подчеркнул Сергей Когогин.

Также руководитель компании призвал профсоюз совместно со службой персонала компании создать прозрачную и понятную людям систему распределения льгот, чтобы не возникало вопроса, куда тратятся средства. «Возможно, настало время модернизировать ряд льгот и отказаться от некоторых из них в пользу более востребованных направлений соцпакета. В любом случае, сокращать наши социальные обязательства мы не планируем», – заверил Сергей Когогин.

Несмотря на внешние факторы, объём финансирования социального пакета ежегодно увеличивается, на 100% выполняются все взятые в рамках него обязательства. Действующий сегодня Коллективный договор является показателем высокого уровня социальной ответственности компании.

«Эти годы показали, что мы умеем работать в любых условиях и в будущее смотрим с оптимизмом. И важно сохранять этот настрой. Наша главная ценность – это трудовой коллектив. И только сообща, совместными усилиями администрации, профсоюзных комитетов подразделений «КАМАЗа» и трудового коллектива мы сможем добиться поставленных задач. А впереди нас ждёт немало интересных проектов», – резюмировал руководитель.

В ходе конференции были избраны кандидаты в члены центрального комитета Профсоюза АСМ России, кандидаты в Совет Федерации Профсоюзов Татарстана, а также новый состав Профкома «КАМАЗа». Председателем Объединённой Первичной профсоюзной организации работников ПАО «КАМАЗ» единогласно был переизбран Александр Васильев.

Поздравляя коллегу с переизбранием, Андрей Фефелов отметил, что Профсоюзный комитет «КАМАЗа» является одним из лучших в стране. Он поблагодарил всех за работу и пожелал членам профсоюза новых достижений.

Постановлением конференции работа профкома за отчётный период признана удовлетворительной, обозначены приоритетные направления деятельности профсоюзного комитета компании на следующий период его работы.


Следующая новость: На «КАМАЗе» создают эргономичные рабочие места.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.